Ралли “Золотые купола”. Ускользающая победа…

Вот и начался гоночный сезон 2012. Увы, не совсем удачно, хотя и нет оснований для уныния. Но начнем по-порядку.
Думаю не ошибусь, если скажу, что в этот раз трасса в Петровских карьерах была подготовлена наилучшим образом. Не без неровностей конечно, но это специфика наших почв. Ровнее вряд ли получится найти в ближайшей округе.
В этом году ознакомление с трассами этапов Кубка, как и чемпионата проводится в два прохода, а не три как раньше. Поэтому прошлогодняя стенограмма оказалась как нельзя кстати. Лишь небольшие коррективы пришлось внести, да и то из-за легкого перепрофилирования “Горного”. В этот раз прописывали не на Ровере, а на Аутбеке – все-таки такой вариант поинтереснее, ибо не такая большая масса, можно ехать существенно быстрее.
Техническая инспекция не вызвала проблем. Традиционные проверки уже стали обыденным делом, хотя конечно мандраж присутствует до последнего момента, история знает много случаев, когда внезапно спортивные автомобили оказывались вне закона и не допускались до гонки.
Итак, сама гонка.
Как я уже писал, мы обзавелись комплектом “елки”, колес, на которых я еще не ездил. Мой опыт ограничился несколькими километрами на льду карьера. А еще, по совету Тимофея Воробьева, я удлинил рычаг ручного тормоза, потому что стандартным нереально прожать замерзшие суппорты задних дисковых тормозов.
Состав участников в классе, можно сказать без лишней скромности, позволял рассчитывать на призовые места. Настрой боевой. Соскучились по гонкам и победам. Что ж, посмотрим, как это все будет работать.
СУ-1. Горный
Буквально во втором повороте заезжаю на бруствер (не ожидал такого заноса в левой трешке). Хм, веселое начало ) Как позже выяснил, туда же метился и Миша Скрипников, видимо действительно место “проклятое”)))
Чувствую Рома напрягся, хотя я бы тоже на его месте расстроился от таких событий)
Тем не менее едем дальше, местами получается весьма неплохо. Но увы, буквально на первой трети дистанции спецучастка начинают появляться провалы. Двигатель время от времени перестает реагировать на газ. Осложняется ситуация скользкой ледовой колеей. В некоторых поворотах происходит непроизвольный сброс газа, когда наоборот нужна тяга. Естественно приходится наматываться на руль, корректируя нежданный занос.
Очень сильно расстраиваюсь, понимая что результат стремительно ухудшается с каждой секундой нахождения на допе…
Мы стартовали вторыми в классе, поэтому на финише вижу только результат Скрипникова, проиграл 7 секунд ему. Что ж, думал будет хуже… (второй результат в 1600)
СУ-2. Любилки
Короткий и очень быстрый СУ.
Увы, тут чуда не произошло. И хотя откровенных провалов, как на СУ-1 не случалось, динамика была не самой лучшей. Плюс приходилось много перестраховываться – все-таки тут хода далеко за 120 и я точно так легко не отловил бы машину, если бы на дуге резко пропала тяга.
Проиграл еще 5 секунд. (второй результат в 1600)
СУ-3. Башкино
Перед стартом попробовал пошевелить разъемы на датчиках. Скорее как шаманство. Увы, это не сильно помогло. Машина по-прежнему ехала плохо, тем не менее у меня получилось весьма не плохо проехать доп, как по ощущениям, так и по результату. Привез 3 секунды Мише и первый результат в 1600, опередив многих полноприводных.
С досады прыгнул на трамплине “на все деньги”. Честно говоря, даже не ожидал, что так далеко выпрыгну. Казалось, что неразгоняющаяся машина едва едет. Воткнулся мордой в землю. Надеюсь хоть для зрителей это было эффектным шоу. Повезло, что не поломал радиатор. Из повреждений – бампер, кривой “телевизор”, загнутая защита, болт заднего амортизатора. Больше так делать не буду, честное слово)
Хороший отрыв
СУ-4. Горный-2
Увы, чуда не произошло и этот доп стал финальным. Борясь с эффектом “отливания” топлива, пытался ехать как можно быстрее, но шпилька у весовой прекратила дальнейшую борьбу. Эффектно и весьма эффективно выставив автомобиль в правую “шестерку” оставалось только открыть газ и стремительно уехать. Газ открыл, но ничего не произошло. Машина замерла на выходе из поворота. Время от времени появлялась реакция на газ, но ее хватало на 200-300 метров. Попробовали небольшими перебежками доехать до финиша допа, пропустив весь канал. И хотя мы и приехали в парк сервиса своим ходом. Дальнейшая борьба не имела какого-либо смысла. Слишком много потеряно времени, да и решения проблемы даже в парке сервиса мы не знали…
Вот так начался сезон 2012.
Но ничего, как выяснилось проблема в неисправном датчике положения дросселя.
Готовимся к Пено.
До встречи на трассе!
Спасибо за поддержку, тем кому не безразличен наш экипаж. Мы честно старались вас порадовать.

About Дмитрий Фёдоров Fedorov

Дмитрий Фёдоров, кандидат в мастера спорта по автомобильному спорту, пилот раллийного экипажа Фёдоров-Катунин